Сценарий праздника для старшей группы.
Цели мероприятия:
- познакомить детей со Всемирным днём снега, приобщить к спорту
- сплотить детский коллектив посредством командных игр,
- показать родителям и зрителям способности и таланты детей,
- создать радостную и праздничную атмосферу.
1 ведущий. Ольга Борисовна
Добрый день, дорогие гости!
Хорошо, что пришли размять кости!
2 ведущий. Карина Александровна
Сегодня в нашем репертуаре
Общие игры – развлекательные,
А командные - соревновательные.
1 ведущий.
А собрались мы здесь по такому поводу,
По такому замечательному поводу…
2 ведущий.
А позволь узнать, по какому поводу
В чистом поле народ собрался?
1 ведущий.
Я тебе загадаю загадку,
Ты попробуй догадаться.
Прихожу – все шумно радуются,
Ухожу – опять все рады (снег, зима).
Вот ещё одна загадка. Ты уж постарайся, догадайся.
Белый, а не сахар,
мягкий, а не вата,
без ног, а идет (снег).
2 ведущий.
Как обычно, в январе
Много снега набирается.
И обычно в январе
Праздник снега отмечается.
1 ведущий.
Позволь мне теперь рассказать о Всемирном дне снега, который отмечается в предпоследнее воскресенье января. Праздник этот новый, отмечается по инициативе Международной федерации лыжного спорта, начиная с зимы 2012 года. Цель праздника — повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь молодежь в активный образ жизни. По замыслу, в этот день должны проходить «снежные фестивали», во время которых дети и взрослые смогли бы принять активное участие в самых разных интересных и шумных соревнованиях: бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в снежки, кружиться в хороводе.
2 ведущий.
Надо признаться, что кто-то нам может здорово позавидовать, потому что больше половины населения земли не видели и не видят снега наяву.
1 ведущий.
А у меня в моей России сплошные снежные просторы!
2 ведущий.
Декабрь радует нас первым снегом. Январь - новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за обилие снега. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение и недавно зародившийся праздник - Всемирный день снега.
1 ведущий.
Наступил желанный час.
Есть игра у нас для вас.
Мы начнём её сейчас.
Песня-игра «Снег-снежок» (муз. и сл. И.Макшанцевой»). Во время пения по содержанию песни вслед за ведущим можно изображать имитационные движения.
1. Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется,
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Припев:
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
2. Мы налепим снежков,
вместе поиграем.
И друг в друга снежки
весело бросаем.
Припев.
3. Нам тепло на дворе,
Не замерзли ушки.
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Припев.
2 ведущий.
Как обычно в январе,
Много снега во дворе,
Но беда невелика –
Слепим мы снеговика!
(Л.Самонина)
Конкурс «Снеговик»
Давайте поделимся на две команды. Кто от меня получит снежинки тот в команду снежинок, ну а кто сосульки, тот в команду сосулек. (дети из мешка достают предметы, вырезанные из картона)
1. Собери снеговика. (детали: три круга, морковка, ведро, два маленьких круга (руки).
Загадки
Слушаем загадки и стараемся их отгадать.
Снег ложится на поля,
Стала белой вся земля.
Всюду белые дома.
Это к нам пришла... (зима).
Во дворе горой,
А в избе водой. (Снег.)
С неба звёздочка упала,
Поблестев немножко,
И холодной каплей стала
На моей ладошке. (Снежинка.)
Белая морковка
Зимой растёт. (Сосулька.)
Детки сели
На карниз
И растут
Всё время вниз. (Сосульки.)
И не снег, и не лёд,
А серебром
Деревья уберёт. (Иней.)
Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)
Скатерть белая весь свет одела? (Снег)
Игра «Спасаемся от мороза»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Чтобы ручки не замёрзли,
Будем вместе хлопать.
(Хлопаем в ладоши.)
Чтобы ножки не замёрзли,
Будем сильно топать.
(Топаем.)
Ну-ка быстро - раз-два-три –
Всё сначала повтори.
Хлоп-хлоп-хлоп!
Топ-топ-топ!
(Хлопаем в ладоши и потом топаем.)
Чтобы ушки не замёрзли,
Их ладошкой разотри.
Носик тоже, щёчки тоже –
Их ладошками потри.
Ну-ка быстро - раз-два-три –
Всё сначала повтори.
Ушки трём,
Носик трём,
Щёчки тоже мы потрём.
(Делаем растирание.)
Нам мороз не страшен –
Прыгаем и пляшем!
(Прыгаем и приплясываем.)
Конкурс "Попади в цель."
Один из членов команды с тазиком (или ведром) встаёт в обруч. Остальные члены команды с определённого расстояния "снежным комом" попадают внутрь ведра.
Условия:
- ловить снежные комки, не выходя из обруча;
- при метании быть осторожными.
Результат: какая команда соберёт больше комков?
Песня "Снежная баба"
Проводится командная игра «Передай снежок». Для игры понадобится два самодельных снежка из ваты или мишуры.
Стихи (Вероника, Настя, Ангелина, Снежана)
Игра "Холодные и горячие слова"
Воспитатель произносит слова. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если слово - «холодное» (зима, мороз, метель, вьюга, холод, снег, сугроб, сосулька, снежинка), или разводят руки в стороны, будто загорают, если слово - «горячее» (лето, солнце, жара, зной, пустыня).
Песня "Был у снега длинный путь"
Проводится игра «Собери снежки».
По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты или мишуры. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. За определённое время члены команд, подбегая по очереди с линии разметки, в тазик собирают снежные комки.
Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.
Ведущий Хорошо у нас ребята,
Но пришла пора расстаться.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами.
И посыпались снежинки
На деревья и дома.
Мы на лыжах бегать будем,
Мы с горы кататься любим,
Потому что всем нам очень,
Очень нравится зима!
До свидания, ребята! До новых встреч!