ИНФОРМАЦИЯ О ПОПОЛНЕНИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ В 2016 ГОДУ
Справка о материально-технической базе
МКДОУ детский сад № 5 с. Реболы
Дошкольное образовательное учреждение находится в двух зданиях, расположенных по улице Южная, дом 20,21. В одном здании находится котельная детского сада, в другом детский сад.
ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Здание детского сада построено по типовому проекту, деревянное, одноэтажное, 1963 года постройки, 1969 года постройки (где находится котельная), проектная мощность 3 группы рассчитано на 50 воспитанников, Территория ДОУ (площадь 3484 м²) ограждена деревянным забором. Имеется пищеблок, 2 группы, отдельные спальни для каждой группы, музыкально-физкультурный зал, кабинет заведующей, методический кабинет, медицинский кабинет.
Автономное отопление (своя котельная), водопровод (скважина), клозеты, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников достаточно. Приобрели биотуалеты для детей. Имеются электросушилки для рук на пищеблоке и в группах.
В целях безопасной работы в детском саду установлена противопожарная сигнализация.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.
В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются физкультурно-музыкальный зал.
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.
За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада.
На территории детского сада функционируют игровые площадки с необходимым сюжетным и спортивным оборудованием, физкультурная площадка.
Структура предметно-развивающей среды:
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- медицинский кабинет( изолятор)
- физкультурно - музыкальный зал
- пищеблок
- 2 групповых помещений с учетом возрастных особенностей детей
- спортивная площадка на улице
- участки для прогулок детей
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Созданы необходимые условия для педагогов и работников для работы в области ИКТ. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе. В ДОУ нет интернета, пользуемся школьным.
Имеется сайт ДОУ в интернете.
Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения.
Технические средства ДОУ:
· 1 компьютер;
· 2 ноутбука;
· 1 факс;
· 2 принтера: из них 1 с многофункциональным управлением , 1 – цветной;
· 1 ксерокс;
· мультимедийный проектор;
· 1 экран;
· 1 музыкальный центр;
1аккордеон;
· 2 магнитофона;
· 2 цифровых фотоаппарата;
Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям, а именно:
--пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием) и другим необходимым оборудованием; поменяли всю старую посуду в группах для раздачи пищи и на пищеблоке.
- все группы оборудованы в соответствии с возрастом детей.
- физкультурный зал оснащен: мягкими модулями (тоннелями, и др.), гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами, и другими необходимыми для занятий пособиями;
- в музыкальном зале имеется: 1 музыкальный центр, пианино, музыкальные инструменты, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников;
- в медицинском кабинете имеется необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные и. т. д.;
- методический кабинет оснащен пособиями для занятий с детьми, методической литературой.
Установлены пластиковые окна в 2-х кабинетах, на пищеблоке и в раздевалке детей младшего возраста; установлены металлические двери со стороны входа хозяйственного двора, в раздевалке детей младшего возраста и в пожарном выходе в группе детей младшего возраста. Имеется веранда для прогулок детей в плохую погоду и в жаркую погоду летом. Приобретены жалюзи в кабинеты, раздевалку, на пищеблок и в туалетную комнату. На участках детского сада установлено дополнительное оборудование для сюжетно-ролевых игр, установлены столы, скамейки, полностью заменен песок в песочнице.
Благоприятная обстановка, созданная коллективом ДОУ позволяет интересно организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Год ввода здания в эксплуатацию – 1969 год, площадь 404,9 кв.м.
Тип здания – типовое для детского сада.
Число мест для воспитанников – 40.
№ |
Набор помещений |
Кол-во |
Кол-во мест |
Общая площадь |
1 |
Групповые помещения (игровая комната, буфет, спальня, туалет, раздевалка) |
2 |
20 |
219 |
2 |
Музыкально – спортивный зал |
1 |
|
38 |
3 |
Методический кабинет |
1 |
|
25 |
4 |
Пищеблок |
1 |
|
24,8 |
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами. Работает 4 педагога, из них: 3 воспитателя, 1 музыкальный работник (совместитель). 1 воспитатель имеет высшее образование (50%),1 музыкальный работник (совместитель) имеет высшее образование, остальные – среднее специальное (50%). 1 воспитатель учится в «Петрозаводский государственный университет» по специальности «дошкольная дефектология» на 2-м курсе. В 2014-2015 учебном году педагоги получили 1 сертификат за участие в районном конкурсе.
В ходе модернизации дошкольного образования учреждению удалось дополнительно приобрести детскую мебель в игровые комнаты в 2 группы, комплект шкафов для игрушек и пособий, игровая мебель (магазин), уголок природы, уголок ИЗО, стол игровой «Центр воды и песка», приобрели много физкультурного оборудования, тоннель-лабиринт, (хотя в 2012 году было много приобретено мебели и оборудования за счёт сдачи в аренду помещений детского сада): стульчики и столы регулируемые на всех детей, стенка «Антошка», уголки дежурного, книжный, парикмахерская с зеркалом, ряженья, мягкую мебель, стол дидактический с набором игрушек.
Проблемы детского сада:
-нет интернета, это доставляет большие неудобства в работе, теряется много времени посещения школы;
- требуется ремонт водопровода: замена раковин, труб;
-установка бойлеров для горячей воды;
-нет унитазов;
-требуется замена спецодежды для персонала и приобретение спальных комплектов для детей: подушки, постельное бельё.
Учебно–методическая литература и ФГОСы
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
· Дыбина О.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением (по всем возрастам);
· Серия «Мир в картинках»: авиация, Арктика и Антарктика, бытовая техника, водный транспорт, инструменты домашнего мастера, космос, офисная техника и оборудование, государственные символы, день победы, автомобили, как наши предки выращивали хлеб, как наши предки открывали мир, как наши предки шили одежду;
· Серия «Рассказы по картинкам»: в деревне, кем быть, мой дом, профессии, защитники отечества;
· Серия «Расскажите детям о …»: бытовых приборах, космонавтике, космосе, рабочих инструментах, транспорте, специальных машинах, хлебе; о грибах, деревьях, домашних животных, домашних питомцах,насекомых, фруктах, овощах, птицах;
· Михайлова З.А., Математика от 3- до 7;
· Михайлова З.А., Математика от 3- до 6;
· Михайлова З.А., Игровые задачи для дошкольников;
· Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников;
· Рабочие тетради по математике (1мл гр, 2мл гр, средняя, старшая и подготовительная);
· Плакаты: счет до 10, счет до 20, цвет, форма;
· Николаева С., Система экологического воспитания дошкольников;
· ВОРОНКЕВИЧ о.а. Добро пожаловать в экологию (младший и средний возраст);
· ВОРОНКЕВИЧ о.а. Добро пожаловать в экологию (старший и подготовительный возраст);
· Плакаты: фрукты, овощи, коза с козлятами, кошка с котятами, свинья с поросятами, деревья и листья, домашние животные, домашние птицы, птицы средней полосы, животные – домашние питомцы, животные жарких стран, животные средней полосы, морские обитатели, рептилии и амфибии.
· Кондратьева Н.Н. МЫ Программа экологического образования детей;
· С.А. Насонкина., Уроки этикета;
· Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир»
· Авдеева Н.Н. и др. Авдеева Н.Н. и др. Безопасность. Учебное пособие по ОБЖ детей старшего возраста;
· Авдеева Н.Н. и др. Безопасность. Учебная тетрадь № 2.;
· Смоленцева А.А., Введение в мир экономики;
· Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6, 6-7 лет;
· Маневцова Л.М. Листок на ладони;
· Буре Р.С., Дошкольник и труд;
2. Образовательная область «Развитие речи»:
· Гербова В.В., Развитие речи в детском саду (все возраста);
· Гизатуллина Д.Х. Русский язык в играх;
· Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать;
· М.В. Белоусова Л.Е. Удивительные истории;
· Гусарова Н.Н. Беседы по картине «Времена года»;
· Шипицына А.М. Азбука общения;
· Рабочие тетради по развитию речи (все возраста);
· Гербова В.В., Правильно или не правильно (2-4 года);
· Гербова В.В., Развитие речи в детском саду (раздаточный материал, 2-4 года);
· Серия «Рассказы по картинкам»: колобок, курочка ряба, репка;
· Хрестоматия для чтения детям в детском саду (1-3 года);
· Володина В.С., Говорим правильно (альбом по развитию речи);
· Ушакова О.С., Развитие речи детей 3-5 лет;
· Ушакова О.С., Развитие речи детей 5-7 лет;
· Ларцева Е. Первый экзамен
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
· Комарова Т.С., Детское художественное творчество (2-7 лет);
· Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет);
· Комарова Т.С., Развитие художественных способностей дошкольников;
· Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада;
· Курочкина Н.А., Детям о книжной графике;
· Курочкина Н.А., Знакомим с натюрмортом;
· Курочкина Н.А., Знакомим с пейзажной живописью;
· Куцакова Л.В., Конструирование из строительного материала (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет);
· Князева О.А., Приобщение детей к истокам русской народной культуры;
· Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели»;
· Фирилёва Ж.Е. Са-фи-дансе;
· Поляк Л. Театр сказок;
· Гусарова Н.Н. Техника изонити;
· Серия «Мир в картинках»: гжель, городецкая роспись по дереву, дымковская игрушка, Каргополь – народная игрушка, музыкальные инструменты, Полхов – Майдан, Филимоновская народная игрушка, хохлома;
· Плакаты: изделия из гжели, примеры узоров и орнаментов, Полхов – Майдан: орнаменты и изделия, Хохлома: изделия и орнаменты;
· Серия «Расскажите детям о …»: музыкальных инструментах, Московском Кремле;
· Серия «Искусство детям»: волшебный пластилин, городецкая роспись, дымковская игрушка, простые узоры и орнаменты, сказочная гжель, секреты бумажного листа, тайны бумажного листа, узоры Северной Двины, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка, хохломская роспись.
4. Образовательная область «Физическая культура»:
· Борисова М.М., Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет);
· Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду (3-4, 4-5, 5-6, 6-7);
· Синкевич Е.А. Физкультура для малышей;
· Степаненкова Э.Я., Сборник подвижных игр;
· Зайцев Г.К., Твоё здоровье;
· Зайцев Г.К., Уроки Айболита;
· Зайцев Г.К., Уроки Мойдодыра;
· Серия «Мир в картинках»: спортивный инвентарь;
· Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня, спортивный инвентарь;
· Серия «Расскажите детям о …»: зимних видах спорта, об олимпийских играх, об олимпийских чемпионах;
· Плакаты: зимние виды спорта, летние виды спорта.
5. Развитие детей раннего возраста:
· Голубева Л.Г., Гимнастика и массаж для самых маленьких;
· Теплюк С.Н., Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет;
· Теплюк С.Н., Игры – занятия на прогулке с малышами;
· Теплюк С.Н., Ребенок третьего года жизни;
6. Разное:
Н.Н.Гладышева, И.Н.Храмова Рабочая программа воспитателя Ежедневное планирование образовательной деятельности ( сентябрь – ноябрь, декабрь – февраль, март – май) Разновозрастная группа детей 3-7 лет;
Н.Н.Гладышева, Ю.Б. Сержантова Рабочая программа воспитателя Ежедневное планирование по программе «Детство»( вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
Т.И. Бабаева и др., Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»;
Куцакова Л.В., Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет);
Бурс Р.С., Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет);
Каменская В.Г., готов ли ваш ребёнок к школе?
Михайлова З.А. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду»;
Ермолаев С.Д. Готовимся к аттестации;
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада;
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада;
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада;
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада;
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошколного возраста;
Колодяжная Т.П. Управление современным ДОУ;
Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса 2-3,3-4, 4-5, 5-6, 6-7 ДО по ФГОСам;
Верещагина Н.В. Результаты мониторинга детского развития 2-3,3-4, 4-5, 5-6, 6-7 ДО по ФГТ;
Балберова О.Б. Контроль за условиями реализации ООП ДО;
· Саулина Т.Ф., Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет);
· Петрова В.И., Стульник Т.Д., Этические беседы с дошкольниками (4-7 лет);
· Плакаты: Безопасность на дороге, дорожные знаки;
· ФЗ «Об образовании в РФ»;
· Мурченко Н..А., Чебаевская О.С.Организация питания в ДОО в соответствии с новыми Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, СанПиН 2.4.1.3049-13 с мультимедийным сопровождением;
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, СанПиН 2.4.1.3049-13;
· Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», ФГОС, 2015г;
· Примерное комплексно-тематическое планирование, ФГОС: 1мл, средняя, старшая, подготовительная группа;
· Дуда О.В., Педсоветы в детском саду;
· Журналы «Дошкольная педагогика» и приложения к ним «Информационно-деловое оснащение» и «Оснащение педагогического процесса» 2012-2016 годы
И др.